Образование

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование 

Форма обучения – очная

Нормативный  срок  обучения – 5 лет

Срок действия государственной аккредитации – бессрочная

Основная общеобразовательная программа, по которой работает детский сад — «От рождения до школы».

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. 

Формы отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения и т. д. (групповые, подгрупповые, индивидуальные…)

В детском саду образовательная программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме

· игры

· познавательной и исследовательской деятельности

· в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (ФГОС ДО)

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются также федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями развития дошкольника и освоения им образовательной программы.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 01.04.2017 составляет 364 воспитанника.

Образовательный процесс в МбДОУ осуществляется на Русском языке.

Информация об образовательных программах Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.   Программа разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и обеспечена полным учебно-методическим комплектом.   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.   Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:   • патриотизм;   • активная жизненная позиция;   • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;   • уважение к традиционным ценностям.       Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:   •    игровой   •    коммуникативной   •    трудовой   •    познавательно-исследовательской   •    продуктивной   •    музыкально-художественной   •    чтения     Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:   • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;   • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;   • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;   • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;   • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;   • уважительное отношение к результатам детского творчества;   • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;   • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержани образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.   Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).   Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).   Отличительные особенности программы «От рождения до школы»   •    Направленность на развитие личности ребенка   •    Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.   •    Патриотическая направленность Программы   •    В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.   •    Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей   •    Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.   •    Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.   •    Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей   •    Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.   •    Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности  (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.),  так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).   В ПРОГРАММЕ представлены направления развития и образования воспитанников    (образовательные области):   —   социально-коммуникативное развитие;   —    познавательное развитие;   —    речевое развитие;   —    художественно-эстетическое развитие;   —    физическое развитие.   Реализация поставленных в программе целей и задач возможна лишь при активном вовлечении семей воспитанников  в образовательную деятельность, создании условий для повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.   Программа «От рождения до школы» дополнена программой К.В. Тарасовой «ГАРМОНИЯ», «Я-ТЫ-МЫ» О.Л. Князевой.   Таким образом, развитие дошкольника в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования дошкольников.